Toolbar

Галочки за ролики. Анализ предвыборных видеороликов кандидатов

Анализировать политическую видеорекламу украинских политиков на наличие в ней креатива или содержательной информации чаще всего бессмысленно - там этого просто нет. Внезапная и скоротечная предвыборная компания 2014 не исключение. Посыл большинства видеороликов: "Я -  лучший, я как вы, голосуйте за меня!". Но  донести эти простые тезисы все кандидаты пытаются по-разному: кто-то обвиняет всех во всем, кто-то играет на мифических страхах, а кто-то просто давит категоричностью. В основном это зависит от потенциального электората. 

ЛІГАБізнесІнформ попросила ведущих рекламистов, политологов и политтехнологов Украины проанализировать предвыборные ролики самых рейтинговых кандидатов, чтобы разобраться, как и кого они пытаются склонить на свою сторону.

Общее у всех роликов - сделаны они быстро, дешево и на "тяп-ляп", а креатив отсутствует, - говорят эксперты.

Петр Порошенко (34,3% голосов по данным опроса группы Рейтинг)

ljudmila-nesterenko_170_p0.jpg

Людмила Нестеренко, директор Havas PR Kiev:

- Ролики Порошенко, несмотря на обещание жить по-новому, выглядят очень традиционно, хотя красный цвет должен означать перемены и дистанцировать его от прошлой власти. 

Порадовала музыка в ролике - "Україна" Тараса Петриненко - её правда любят очень многие, особенно на западе Украины. 

Но все-таки от него как лидера среди кандидатов хочется видеть более проактивное послание. Видеообращение о ситуации в стране и предложения разрешения ситуации в случае если он станет президентом - точно бы укрепило его позицию и получило вирусный эффект. А сейчас мы наблюдаем скорее негативную реакцию в соцсетях. 

Отличное использование third parties с Виталием Кличко - это то, что с успехом применяют в США и других странах, когда целые организации, союзы и отдельные личности просят проголосовать за кандидата.

Bidenko.jpg

Артем Биденко, президент группы SA Political Communications:

- Хороший пример отстройки от конкурентов и создания качественного продукта. Плюсов несколько: грамотный продакшн - тут и приятная мелодия, и облако тэгов, и ритмика и т.д. Хорошо показан бренд и слоган - к тому же принцип создания ролика соответствует логике информации - кандидат выглядит современным, активным, боевым и сильным. 

Очень хороший ход с поддержкой Кличко - опыт американских выборов показывает, что это дает сильный эффект. 

Я увидел в роликах лишь один минус - использование частицы "не", однако это тот случай, когда было сложно обойтись вообще без нее, и общий сюжет не пострадал - конечные пэкшоты утверждающие, а не отвергающие.

smirnov01(1).jpg

Александр Смирнов, креативный директор агентства Tabasco:

- Креатива нет. Хорошо, что обошлись без пугалок и выбрали музыку, которая вселяет надежду.

kushnir.jpg

Светлана Кушнир, директор студии коммуникаций Politlab:

- Ролики немного попахивают советским стилем. Да и сам слоган "Жити по-новому" из уст политика, который не уходит со сцены при любой власти - достаточно циничен. Особенно для тех, кто помнит, что у истоков Партии регионов стоял именно Порошенко. И термин "любі друзі" времен президентства Ющенко касался как раз Петра Порошенко и иже с ними. Но создатели ролика прекрасно знали, что у большинства граждан достаточно короткая политическая память. 

Особенность кампании Порошенко - в том, что VIP-агитатором возможного президента стал лидер партии УДАР и гордость нации - Виталий Кличко. Аудитория ролика, так сказать, его целевая группа, - это, конечно же, проевропейски настроенные украинцы, в большей мере - женщины. Не могу сказать, что Петр Порошенко вызывает какие-то сексуальные фантазии. Тут скорее действует архетип такого себе отца семейства - надежного, крупного, самостоятельного, деятельного и хозяйственного. Как мне кажется, именно на отзыв в сознании женщин, лишенных такого крепкого тыла, и рассчитывали при создании этого вида агитпродукции.

metneva.jpg

Ирина Метнева, креативный директор агентства Мичурин:

- Порошенко привлек Кличко, у которого есть репутация и любовь большинства украинцев. Это позволяет охватить тех, кто не особо лоялен к самому Порошенко. 

Что касается тезисов в ролике, они релевантны для каждого украинца, но так как часто были слышны на Майдане, популярностью среди жителей Донбасса будут вряд ли пользоваться.

Источник: http://biz.liga.net/all/reklama-marketing/stati/2743836-galochki-za-roliki-analiz-predvybornykh-videorolikov-kandidatov.htm

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон