Toolbar

Зачем сепаратисты захватили здание управления Донецкой ж/д

Зачем сепаратисты захватили здание управления Донецкой ж/д

Боевики потребовали остановить только грузовые перевозки на Донбассе. Вероятная цель - удар по бизнесу Ахметова и Таруты

Утром 19 мая, вооруженные сторонниками самопровозглашенной Донецкой народной республики(ДНР) захватили  здание управления Донецкой железной дороги (ДЖД), которая обеспечивает наибольший объем грузоперевозок среди всех украинских железных дорог (около 38% всех грузовых перевозок на ж/д). В пресс-службе Укрзализныци (УЗ) рассказали, что по требованию  захватчиков было прекращено движение грузовых поездов на стыках с Донецкой железной дорогой. Правда уже к 15.00 движение всех поездов было восстановлено

По данным УЗ, на пути следования в направлении Донецкой железной, остановлено 2623 груженых вагонов и 462 пустых. Из ДЖД на адрес грузополучателей Украины на другие железные дороги, из-за приостановки движения, железнодорожники не смогли отправить 3015 груженых вагонов и 1355 пустых вагонов.

Сам по себе, захват здания не угрожает оперативной деятельности ДЖД, считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. "В отличие от Крыма, где под контроль была взята вся железная дорога, здесь по-сути захватили только здание управления, -  говорит эксперт. - Возможны сбои в отправке и получении грузов, организации перевозок. Но диверсионных действий, по работе железной дорогой эти люди провести не смогут, так как управление отвечает больше за управленческие функции, чем за операционную деятельность".

Намного серьезнее последствия ждут экономику не только региона, но и всей Украины, в случае взятия под контроль сепаратистами  ключевых станции и узлов Донецкой ж/д. В ее пределах расположено 100 углепогрузочных станций и крупнейшие на Украине сортировочные станции, на которых формируются угольные маршруты и другие поезда.

По словам одного из бывших руководителей Укрзализныци, если вооруженные люди получат доступ к управлению сетью железных дорог ДЖД, это будет коллапс не только на железной дороге, но и всей промышленности страны. 

ЦИФРЫ:

Донецкая железная дорога входит в состав Укрзализныци. Она пролегает по Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей. На юге ДЖД, через Мариупольский морской торговый порт, выходит к Азовскому морю. Длина дороги - 2,813 тыс. км - около 13% общей длины железных дорог Украины.В январе-апреле 2014 года ДЖД перевезла 43,2 млн тонн грузов (на 2,7% больше аналогичного периода 2013 года). Это составило 37,6% от общего объема перевозок железных дорог Украины. В апреле этого года ДЖД погрузила 11,2 млн тонн грузов.

 

Среднесуточная погрузка на ДЖД в апреле составила 375,6 тыс тонн. Основной вид перевозимого груза - каменный уголь (за 4 месяца ж/д погрузила 25,8 млн тонн, в среднем за сутки грузилось 215 400 тонн угля, что составило 59,7% от общих объемов перевозок по ДЖД).  Предприятие обслуживает много промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности. 

Пока что у правоохранительных органов нет данных о каких либо происшествиях на Донецкой железной дороге. В пресс-службе УЗ сообщили, что по требованию захвативших здание, приостановлено движение грузовых поездов на стыках с Донецкой железной дорогой, при этом, пассажирские поезда, в том числе пригородные работали без изменений.

По словам Кавы, остановка на продолжительное время движения грузовых вагонов сильно ударит по бизнесу группы СКМ Рината Ахметова и группы ИСД акционером, которой является донецкий губернатор Сергей Тарута. "Частично это может повлиять на энергетический бизнес Украины, поскольку львиная доля угля грузится по железной дороге", - отметил Кава. 

Учитывая, что захватчики заблокировали только грузовые перевозки, не трогая пассажирские, скорее всего они хотят нанести экономический ущерб конкретным финансово-промышленным группам. В субботу, 17 мая, сопредседатель правительства самопровозглашенной ДНР Мирослав Руденко заявил, что ДНР может национализировать железную дорогу. 

На этой же пресс-конференции,  так называемый премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что не исключает национализации имущества некоторых украинских олигархов. По его словам национализация в пользу республики может быть осуществлена при условии, если некоторые олигархи будут занимать неправильную политическую позицию. Премьер ДНР не уточнил фамилии, но сказал, что ряд украинских олигархов занимают такую позицию, играют на руку "киевской хунте" и пытаются играть свою игру.

В пресс-службе компании Лемтранс (входит в структуру СКМ, Рината Ахметова и обеспечивает перевозку грузов ж/д транспортом) отметили, что заблокирована работа части их грузовых составов, но о каком количестве идет речь в компании не комментируют.   

Всего Лемтранс эксплуатирует более 16 000 единиц подвижного состава. Объем перевезенных грузов по итогам 2013 года составил 48,5 млн тонн. В I квартале 2014 года общий объем перевезенных Лемтранс грузов составил 14,6 млн тонн.

Источник: http://biz.liga.net/all/transport/stati/2750532-zachem-separatisty-zakhvatili-zdanie-upravleniya-donetskoy-zh-d-.htm

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон