Toolbar

В чем секрет двукратного роста автопроизводства в Украине

ЗАЗ, Еврокар и Богдан увеличили производство машин в начале 2014-го на 93%. А продажи легковушек в Украине упали на 35%. В чем подвох?

Автопроизводители - герои украинской экономики. Такой вывод напрашивается, если взглянуть на статистику промпроизводства за первые четыре месяца 2014 года. За это время все производство просело на 5,3%, у отечественных автопроизводителей результат совсем другой - плюс 93%. За январь-апрель, по данным Госкомстата, было выпущено
18 000 легковых автомобилей, в то время как год назад - немногим более 9300. 

Показатели этого года выглядят еще более впечатляющими, если учесть, что продажи авто в Украине за первые четыре месяца просели на 35% (в штуках).

ЛІГАБізнесІнформ разбиралась, за счет чего растет производство авто на фоне рекордного падения автопродаж, девальвации курса гривни и снижения покупательской способности населения.

"Основная причина такого значительного роста - низкая сравнительная база результатов производства первого квартала 2013 года", - ответили в пресс-службе корпорации УкрАвто. В начале 2013-го автопроизводство сильно упало в ожидании введения спецпошлин, которые давали ценовое преимущество автомобилям, собранным в Украине. 

Дело не только в низкой базе. Стремительный рост производства в начале 2014 года во много объясняется желанием автопроизводителей сэкономить на налогах.

По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, украинские автосборщики в первом квартале завезли максимально возможное количество машинокомплектов, чтобы сэкономить на уплате акцизного сбора, который существенно увеличился с 1 апреля. Сейчас падение импорта машинокомплектов такое же, как и импорта автомобилей - около 80%: это и есть реальный показатель производства.

В чем секрет двукратного роста автопроизводства в Украине "Когда продажи падают, никто не будет вкладывать деньги в производство, для того чтобы автомобили просто простаивали на складах, - объясняет Назаренко. -  Дело в том, что в Украине автомобили собираются из машинокомплектов. В преддверии роста акцизсбора со складов забирают все комплекты и проводится их растаможка, чтобы успеть заплатить по старым ставкам. То есть склады машинокомплектов были просто растаможены, а чтобы оформить, их надо заявить как произведенные автомобили". 


Слова Назаренко подтверждает и статистика. Уже в апреле, после повышения акцизного сбора, производство легковушек пошло на спад. По сравнению с мартом, выпуск легковых авто в апреле сократился на 16,8%.

Старший аналитик инвесткомпании Арт Капитал Алексей Андрейченко прогнозирует, что апрельская динамика снижения производства автомобилей сохранится. "Это связано с действием спецпошлин и утилизационного сбора. В начале прошлого года производство сильно упало, а в начале этого, наоборот, выросло, так как действовали и спецпошлины, и утилизационный сбор. Сейчас утилсбор отменили, а спецпошлины сократили, так что динамика пойдет на спад", - объясняет эксперт.

В пресс-службе УкрАвто не берутся прогнозировать годовые результаты в автопроизводстве: все зависит от спроса на рынке. "На данный момент наблюдается спад продаж, а работать "на склад", создавая тем самым избыточное количество автомобилей, смысла нет. Объемы производства будут напрямую зависеть от рыночной ситуации и от наличия спроса на автомобили", - говорят в УкрАвто.

Большинство экспертов считают, что по итогам 2014-го автопроизводство легковых авто выйдет на прошлогодний показатель (45 800 автомобилей) или немного не дотянет до него. "Выпуск автомобилей украинской сборки для внутреннего рынка увеличится на 9%, но спад произойдет за счет сокращения экспорта, который отстает от прошлого года в 4,5 раза. Сейчас экспортируется только 100 автомобилей в месяц, и эта тенденция скорее всего сохранится. В целом по итогам года производство выйдет на уровень 2013-го", - считает Андрейченко из Арт Капитала.

Назаренко из ВААИДа более оптимистичен. "Продажи частично восстановятся, но все равно будет спад - до 150 000 проданных новых автомобилей. Производство также просядет, но доля местных автопроизводителей на рынке увеличится соразмерно росту продаж бюджетных автомобилей, - прогнозирует эксперт. - Это объясняется просто: больше всего продажи упадут в среднем ценовом сегменте, а меньше всего - в бюджетном. Следовательно, падение продаж бюджетных украинских автомобилей будет меньше среднерыночных показателей, а доля рынка вырастет".

Источник: http://biz.liga.net/all/avto/stati/2752433-mashiny-ponaroshku-sekret-stremitelnogo-rosta-avtoproizvodstva.htm

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон