Что делать, если вместо лобби коррупция и интеллектуальный рэкет
Toolbar

Что делать, если вместо лобби коррупция и интеллектуальный рэкет

Главы Microsoft и Prom.ua, а также другие игроки рынка - о ситуации в интернет-бизнесе и IT

Вчера в Киеве прошла крупнейшая конференция интернет-деятелей в восточной Европе - iForum. Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ воспользовался моментом и задал собравшимся участникам несколько актуальных вопросов. 

Удалось выяснить, что бизнес ведет совместную работу со спецслужбами по защите государственных данных, бойкот Яндекса не работает, а вот ВКонтакте - может получиться, лоббистские структуры пытаются переориентироваться с взяточничества на законные методы защиты своих прав, а онлайн-продажи уже через несколько лет могут перерасти привычный оффлайн. 

383892870.jpg

Защищены ли данные, принадлежащие госструктурам - в том числе и государственные тайны - от внешних посягательств? И может ли IT-бизнес помочь их защитить?

Shimkiv-13.jpgДмитрий Шимкив, генеральный директор "Microsoft Украина":

 - Помощь государству явно нужна, и бизнес ее оказывает. 

Да, есть сложности, но люди работают над улучшением безопасности страны. Я больше не хочу говорить, поскольку сложности есть, а ваш портал, в том числе, читают и не дружественные Украине люди. 

Против Украины сейчас работают довольно сильно организованные структуры криминального и государственного характера. Давление на нас очень серьезное, а наша структура защиты данных при этом не такая развитая, как у других стран. 

Но есть желание решать эти сложности, и бизнес активно помогает решению этих проблем. Мы и ряд других компаний инициировали диалог и со Службой безопасности, и с Министерством обороны о том, чтобы помочь предотвратить угрозу потери данных. У нашей компании большая международная практика по защите и противодействию тех атак и действий, осуществляемых организованными криминальными структурами. Первое, что мы делаем - это обучение. Второе - помогаем знаниями и опытом, показываем, на что нужно обратить внимания. Остальные процедуры конфиденциальны.

mas.jpg

Алексей Мась, руководитель Украинской баннерной сети:

- Защита информации - всегда внутренний процесс, который не "светится". 

Этот вопрос решают обычно отдельные, проверенные компании. Насколько я знаю, такое сотрудничество ведется. 

Сейчас достаточно остро, например, стоит задача о защите тех же СМИ от DDOS атак из России. Точной информацией по таким проектам располагают или сами коммерческие организации, или государственные структуры, как подрядчики.

Что делать, если вместо лобби коррупция и интеллектуальный рэкет

Страдает ли Яндекс, ВКонтакте, Mail.Ru от бойкота российских товаров?

колб.jpgАлександр Колб, генеральный директор Promodo:

Я не думаю, что их обороты сильно упадут - в Украине нет собственных альтернативных продуктов. Спада мы на сегодня не видим, и вряд ли он произойдет. 

Как бы мы не призывали бойкотировать Яндекс, к примеру (что я в принципе считаю большой глупостью), но альтернативы ему в стране нет. Прежде чем что-то бойкотировать, я бы предложил создать что-то украинское. Медийных площадок и инструментов, например, у нас крайне мало. 

И вообще, тут вопрос, что считать российским. Тот же Яндекс обеспечивает около 500 рабочих мест в Украине и платит в нашей стране налоги. Это глупо и слепо - следовать таким трендам. Я склоняюсь к политике не глобального бойкота, а, скорее, замены одних товаров другими.

палиенко.jpgНиколай Палиенко, сооснователь и директор Prom.ua:

Я не думаю, что у российских проектов сейчас большой отток нашей аудитории. 

Если смотреть по Яндексу - то у них все нормально, ведь это уникальный продукт. Mail.ru, Вконтакте - тут небольшой отток возможен. У последнего, кстати, стоит учитывать еще и уход Павла Дурова - он тоже может возмутить пользователей.

mas.jpg

Алексей Мась:

- Mail.ru, например, легко бойкотировать - качество некоторых сервисов у них оставляет желать лучшего. С Яндексом сложнее, они предоставляют качественный продукт, и далеко не факт, что желание его бойкотировать у потребителей есть. 

Яндекс вообще надо поддерживать - в России уже звучали призывы создать государственную поисковую систему. Осуществиться таким планам мешают крепкие позиции Яндекса. Так что, ситуативно, Яндекс - наш друг. 

Мы столкнулись с бойкотом скорее на уровне отношений между украинскими и российскими компаниями. Россияне пока не очень-то хотят работать с украинцами, не хотят доверять, и это никому из сторон на пользу не идет. Такой идеологический раскол работает в минус отрасли в целом. Так что придется ждать, пока прекратятся военные действия. 

Что касается программных продуктов - бойкота российского софта, например, практически нет. Кстати, в том числе это показывает, что ИТ-отрасль по большому счету аполитична.

bisnes_05_07.jpg

Работает ли в Украине правительственное бизнес-лобби?

Shimkiv-13.jpgДмитрий Шимкив:

- Сейчас у нас очень сильная лоббистская позиция у гражданских объединений. Прозрачное бизнес-лоббирование в Украине - не такое сильное. 

Мы используем ассоциации или общественные организации, с которыми у нас есть общее понимание проблемы. Нам не хватает в стране закона о лоббизме в той форме, в которой он существует в США. Он мог бы сразу вывести процесс участия бизнеса в отстаивании интересов индустрии в прямую, легитимную форму. 

В Европе лоббирование проходит по похожей с Украиной модели, но в Европе больше прислушиваются ко мнению ассоциаций. 

При этом, конечно, есть и непрозрачное лоббирование. Были компании, которые были присосками к разным государственным структурам, "карманными компаниями". Но иначе как коррупцией такое "лоббирование" не назовешь.

палиенко.jpgНиколай Палиенко:

- Хороший пример - законопроект об электронной коммерции. Ольга Белькова (нардеп, зарегистрировавший этот законопроект - ред.) целенаправленно пришла в парламент для продвижения этого закона, который закладывает правила работы на украинском рынке. 

Подобная практика очень хороша, мы с удовольствием готовы участвовать в любых инициативах, которые касаются информатизации и упрощения бизнес-климата. В частности, мы активно работаем с ИТ-комитетом, который сейчас вышел на диалог с рынком. 

Я не знаю, это только видимость процесса, или процесс, который будет на что-то влиять, но практика, когда законы принимаются по желанию кого-то из "власть придержащих", постепенно отходит в прошлое. Государственный аппарат все чаще советуется с бизнесом, и я хотел бы, чтобы этот тренд сохранился, и чтобы он воплощался в действиях госструктур. У нас очень много ассоциаций, которые знают, что им нужно, главное - чтобы их услышали.

mas.jpgАлексей Мась:

- Текущее наше лобби, благодаря прошедшим событиям, полно энтузиазма. 

Главное отличие от западного лобби в том, что европейское, например, более консолидировано. У нас же не редкость ситуация, когда разные компании пытаются добиться одного и того же, но с разных сторон и друг с другом не контактируют. 

Кроме того, у нас нет значительного опыта работы в правовом поле. С предыдущей властью нередко все заканчивалось банальным занесением денег, и такую структуру сейчас нужно переориентировать на нормальную работу.

copyright.jpg

Когда государство начнет защищать интеллектуальную собственность компаний?

Shimkiv-13.jpgДмитрий Шимкив:

- Сейчас есть, по крайней мере, начало разговора по этой теме. 

Начиная с февраля к Украине должны были применить ряд санкций из-за недостаточной защищенности интеллектуального права, но их не применили. То есть, какой-то диалог идет. 

Наша позиция - мы хотим диалог, и мы надеемся, что он будет. Пока что он на уровне высказанного желания и готовности первых лиц. Но детали всегда происходят на уровне вторых и третьих лиц. 

Мы ожидаем, это что эти лица начнут работать. Я понимаю, что в стране предвоенное состояние, но это абсолютно ничего не означает, потому что эти чиновники должны выполнять определенные функции, которые они не выполняют. 

Например, 1 апреля должны были быть разосланы формуляры по инвентаризации. Это не сделано. Да, в госорганах остались старые чиновники, но этих чиновников нужно просто подгонять и заставлять их делать свою работу. Никто от них не просит чего-то сверхъестественного. Проблема легализации - проблема политическая, и она решается путем переговоров.

mas.jpgАлексей Мась:

- О текущих инициативах я не слышал, но думаю, что сейчас у государства на переднем плане стоят другие вопросы: та же информационная безопасность. 

При предыдущей власти под видом защиты интеллектуальной собственности иногда просто ходили по компаниям и собирали с них деньги. Так появлялся некий "интеллектуальный рэкет". 

Сейчас нужно внятное законодательство, но нужно понимать, что система защиты интеллектуальной собственности на западе тоже претерпевает сейчас изменения в сторону большей либерализации. Я считаю, что самый действенный метод борьбы с пиратством - создание легального, удобного для использования потребителем канала сбыта. К сожалению, мы маленький рынок, поэтому не все компании готовы разворачивать у нас свои структуры. Не стоит забывать, что тема пиратства напрямую связана с покупательской способностью населения. Возможно, нам нужен кто-то, кто мог бы либерализировать цены.

Online-grocery-shopping.jpg

Когда обороты онлайн-ритейла перерастут обороты оффлайна?

колб.jpgАлександр Колб:

- Это вопрос риторический. Есть вещи, которые априори больше покупаются в интернете (например интим-товары, авиабилеты). Покупать больше, наверное будут с ростом уровня культуры. 

Нужно доносить до покупателей преимущества покупок онлайн. 

Ну и все-таки есть старые стереотипы, которые стоит учитывать: люди возраста 50+, наличие интернета в регионах, отдаленных от областных центров. Если будет расти уровень проникновения интернета, то мы сможем достичь примерно тех показателей, которые сейчас есть в Америке и Европе, когда более 50% покупок будут совершаться в интернете, при уровне проникновения - до 90%.

палиенко.jpgНиколай Палиенко:

- Все зависит от сферы. В билетах это произошло уже, в технике произойдет где-то через два-три года, банкинг тоже достаточно быстро перейдет в онлайн. Но, например, в одежде этого может не случиться никогда. 

Важно, чтобы покупателям было удобно, и есть люди, которым в оффлайне покупать будет удобно всегда, так что оффлайн-торговля никуда не денется. В конце концов, у оффлайна есть свой особый шарм.

mas.jpgАлексей Мась:

- Я думаю, что через три года онлайн уже перерастет оффлайн. Все связано с привычкой и удобством. Удобство - совершенствуется, привычка - вырабатывается. Я, к примеру, какие-то виды товаров в оффлайне не покупал уже очень давно.

Источник: http://biz.liga.net/all/it/stati/2736314-zashchita-gostayny-korruptsiya-vmesto-lobbi-i-intellektualnyy-reket.htm

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон