Отельный бизнес: как выжить
Toolbar

Отельный бизнес: как выжить

Отельный бизнес: как выжить

Сокращение штата, низкие тарифы и переход на украинские товары - на что готовы гостиницы чтобы привлечь редкого клиента

Рекордно низкая заполняемость заставила владельцев киевских гостиниц идти на компромиссы. Отельеры пытаются приспособиться к новым правилам игры. И ради этого готовы оптимизировать затраты, придумывать новые виды заработка и даже консолидироваться с конкурентами. А некоторые просто отказываются от любых планов и сворачивают бизнес.

Количество жильцов в столичных гостиницах начало сокращаться со стартом Евромайдана. К концу первого квартала, по данным Colliers, столичные гостиницы от трех звезд были заполнены всего на 20%. Это в 2,5 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. "У нас заполняемость снизилась почти вдвое - так же, как и в других отелях столицы", - подтверждает генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv Эрик Пере. 


Заполняемость отелей, впрочем, падала и без Евромайдана. По данным UTG, в 2007-2008 годах она составляла 65-70%, в 2009-2010 - 55-60%. Потом была подготовка к Евро-2012 и открытие ряда новых гостиниц, оказавшихся никому не нужными. Это уронило заполняемость еще сильнее - до 49,8% по итогам 2013 года, рассказывает Константин Олейник, старший аналитик департамента стратегического консалтинга компании UTG.

При этом из-за роста конкуренции падают цены - фактическое их падение, с учетом всех дисконтов и акций, только за прошлый год составило 18-20% по данным UTG. "Снижение цен, в свою очередь, не приведет ни к чему хорошему - в итоге никто не получит дохода" - говорит Ирина Палева, руководитель службы по связям с общественностью гостиничного оператора "Премьер Интернешнл" (18 отелей в столице и регионах). 

Сперва отели попытались увеличить прибыли за счет привлечения большего количества корпоративных клиентов и сдачи в аренду публичных зон под мероприятия. Получилось не у всех. В Fairmont Grand Hotel Kyiv рассказывают, что расширили предложение и стали продавать пресс-залы и другие публичные зоны отеля куда чаще. "Наступает период свадебных торжеств - такими событиями наш отель славился всегда, надеемся и на этот сезон тоже", - поясняет Пере. Хуже ситуация с деловыми мероприятиями, такими как конференции и форумы - представитель одного из отелей рассказал, что их количество сильно упало.

Впрочем, по убеждению самих отельеров, одних мероприятий оказалось мало. Так или иначе, придется либо оптимизироваться, либо уходить с рынка. "Главная статья здесь  - фонд заработной платы, которую можно регулировать путем сокращения рабочих часов или  совмещения работы смежных служб, можно пересмотреть часы работы заведения, перейти на частичный outsourcing персонала" - говорит Ирина Палева. "Мы пересмотрели операционную структуру отеля, некоторых сотрудников перевели на время в другие страны по сети оператора", - рассказывает Пере. 

Под сокращение, скорее всего, подпадут и импортные расходные материалы - отели планируют переходить на продукцию украинского производителя. "Это позволит не зависеть от колебаний курса валют", - поясняет Палева. 

У клиентов гостиниц денег тоже в основном не прибавилось, поэтому даже дорогие отели готовы пересматривать тарифы - но не просто удешевлять, а урезать часть услуг. "Стоит разделить так называемые "пакетные" цены - например, предлагать тариф без завтрака или других дополнительных услуг", - говорит Палева. 

Последней отчаянной мерой стало объединение усилий. Две недели назад отели создали свой антикризисный комитет и начали генерировать идеи, из которых несколько уже внедрили. К примеру, люксовые отели Львова, Киева, Полтавы и Харькова на майских организовали акцию "Єдина країна - єдина ціна". Отели также начали использовать туристический бренд Украины для продвижения собственных продуктов, в ряде гостиниц Киева стартовала акция "Выходные за полцены". 


На этот год запланировано открытие еще нескольких больших и дорогих гостиниц, но вряд ли они откроются вовремя, считает Олейник. "Скорее всего, сроки открытия снова перенесут",- отмечает он. В 2014 году должны открыться, в частности, Renaissance Kyiv, Park Inn by Radisson Troyitska и Sofitel.

Источник: http://biz.liga.net/all/nedvizhimost/stati/2738536-otelnyy-biznes-kak-vyzhit.htm

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон